МЕТОДИКИ НАУЧНОГО КОУЧИНГА ПРИ ПОДГОТОВКЕ КАНДИДАТСКОЙ ДИССЕРТАЦИИ
170 BYN 79 BYN
— что такое научный коучинг (в узком и широком смысле);
— на каких этапах научного исследования стоит прибегать к коучингу и какие результаты можно ожидать;
— как преодолевать ограничения творческого мышления с помощью коучинга;
— как повысить оригинальность авторского подхода в диссертации и продемонстрировать новизну;
— какие конкретные методики и приемы научного коучинга уже могут использовать аспиранты.
Практическая часть вебинара:
— ментальная карта диссертации;
— колесо баланса аспиранта;
— матрица отстройки авторского (научного) мнения от существующих подходов.
КАК АСПИРАНТУ ВЛАДЕТЬ СОБОЙ И СВОИМ СОСТОЯНИЕМ В ПРОЦЕССЕ ВЫСТУПЛЕНИЯ?
170 BYN 79 BYN
— настраиваем себя на эффективное выступление;
— подготовка к выступлению: снятие эмоционального и физического напряжения;
— поведение (внутреннее состояние и естественные органичные позы) в ходе выступления;
— как легко собраться с мыслями при растерянности: полезные лайфхаки;
— ораторские приемы овладения своим голосом, техники акцентирования и ведения внимания аудитории.
КАК СПРАВЛЯТЬСЯ С НЕУВЕРЕННОСТЬЮ ПРИ РАБОТЕ НАД КРУПНЫМ ПРОЕКТОМ В ЖИЗНИ, например, с диссертацией?
170 BYN 79 BYN
— уверенность и эмоциональный фон на протяжении крупного проекта;
— какие виды нагрузки и ответственности есть и куда пропадает уверенность;
— способы справиться и помочь себе;
— к кому и когда обратиться за поддержкой;
— несколько коучинговых лайфхаков, помогающих выстроить приоритеты.
КАК НАПИСАТЬ КАНДИДАТСКУЮ САМОСТОЯТЕЛЬНО?
170 BYN 79 BYN
— что не знает аспирант в процессе подготовки исследования и диссертации?
— когда и чья нужна помощь аспиранту, чтобы он не бросил и писал самостоятельно?
— эмоциональные качели за три года аспирантуры и после нее: Как преодолеть кризис и действовать?
— что надо знать и уметь, чтобы аспирант вышел на защиту?
— две стратегии написания диссертации: какую выбрать?
— как подготовить“кирпич” кандидатской за 3 месяца и еще за 3 месяца рукопись “довести до ума”?
— что ВАЖНО учитывать для САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ работы над диссертацией?
НАУЧНАЯ РЕДАКТУРА КАНДИДАТСКОЙ ДИССЕРТАЦИИ ПЕРЕД ЗАЩИТОЙ
170 BYN 79 BYN
— задачи редакторской работы с научным текстом;
— с какими запросом аспирант приносит диссертацию к специалисту по редактуре (корректору, редактору) изначально и что меняется в процессе;
— в каком виде рукопись надо подавать на редактуру/корректуру;
— какие работы на самом деле делает специалист с текстом (все виды услуг) и сколько человек/специалистов должны бы это делать в издательстве;
— почему работа с рукописью диссертации – это «штучный товар» и требует индивидуального подхода?
— что может сделать аспирант самостоятельно до похода к корректору/редактору, чтобы снизить стоимость?
— классификация видов услуг и соотношение с их стоимостью?
— неожиданности и фактор времени в работе корректора/редактора? Как определяются временные рамки исполнения и что, если нужна особая срочность?
— чем отличается работа с рукописью и работа с авторефератом? О чем аспирант не задумывается, а это надо сделать?
— несколько конкретных примеров-кейсов: как было — как стало и сколько времени ушло; какая была вовлечённость аспиранта?
ПУТЬ К УЧЕНОЙ СТЕПЕНИ: научное творчество или тяжелый труд?
170 BYN 79 BYN
— Что для диссертации важнее: экспертность или наукообразие?
— Зачем степень именно Вам? Мотивация
— Какова Ваша готовность пройти путь кандидата наук? Три вопроса для диагностики.
— А что так можно создавать научный результат? Немного о методологии.
— Научный поиск и открытия молодого ученого.
— Как изнуряющую работу над исследованием трансформировать в спокойный формат трудовой деятельности?
— Зачем ученому думать, сомневаться, задавать вопросы и как это делать эффективно?
ОБЩЕНАУЧНЫЕ МЕТОДЫ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ: как ими пользоваться?
170 BYN 79 BYN
— Для чего нужна экспериментальная часть в диссертации?
— Чем отличается метод от методики и что значит методология диссертационного исследования?
— Что такое методологическая, теоретическая и эмпирическая база?
— Каковы основы применения общенаучных методов в экспериментальной части диссертации?
— Примеры и разбор кейсов из диссертаций для разных областей наук.
АНАЛИЗ ДАННЫХ В КАНДИДАТСКОЙ ДИССЕРТАЦИИ
170 BYN 79 BYN
— Основы математической статистики, для чего и в каких областях она нужна, примеры применения методов;
— Какие методы измерения (динамики) предмета исследования можно встретить?
— Возможности и ограничения (проблемы) применения приемов математической статистики (анализа);
— Методы оценки достоверности, показатели верификации моделей (результатов);
— Кейс: пример расчета, процесс оценки показателей, как делать выводы?
— То важное, что еще надо учесть в работе с данными.
ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ КОМПЕТЕНЦИИ МОЛОДОГО УЧЕНОГО
170 BYN 79 BYN
— Какие специальные и педагогические умения должны быть у выпускника аспирантуры;
— Что проверяют на кандидатских экзаменах и аттестации?
— Как оценивают умения молодого ученого?
— Какие компетенции аспиранта подлежат проверке на аттестации, экзамене, защите (предзащите) кандидатской диссертации?
— Что влияет на оценку и общее впечатление эксперта или экзаменатора?
— Этический кодекс в науке!
САМООРГАНИЗАЦИЯ АСПИРАНТА
170 BYN 79 BYN
— Жизненный баланс аспиранта и приоритезация задач
— Как быть и какое решение принять, когда диссертация в тягость?
— Воронка истощения и как ее избежать;
— Контакты с научным руководителем и профессиональным окружением;
— Как себя быстро восстановить;
— Принципы организации жизни аспиранта, режим работы и отдыха;
— Примеры из жизни и ответы на вопросы.
НАУЧНЫЙ СТИЛЬ В ДИССЕРТАЦИИ: как аспиранту писать правильно
170 BYN 79 BYN
— Как сделать мысль лаконичной, убрать «воду» в диссертации, устранить избыточность, минимизировать заимствования;
— Какие слова использовать в диссертации или статье, чтобы придать важность и научность написанному;
— Как избежать случайной подмены понятий, неосознанного подлога, придать тексту научный стиль;
— Какие речевые обороты использовать в текстах, что исключить.
КАК НАПИСАТЬ ИДЕАЛЬНОЕ ВВЕДЕНИЕ ДЛЯ ДИССЕРТАЦИИ
170 BYN 79 BYN
— Зачем пишут введение?
— Что должно быть во введении?
— Подробнее про структурные части введения: связь работы с другими научными проектами и исследованиями: актуальность, методология, цель и задачи, научные положения, новизна.
— Ошибки аспирантов при написании введения;
— Какое место занимает актуальность во введении?
— Чем заканчивается Введение?
— Примеры Введений для разных наук и специальностей;
— Ответы на вопросы.
КАК АСПИРАНТУ ПОЛУЧИТЬ СТЕПЕНЬ. ЛАЙФХАКИ ОТ КАНДИДАТА НАУК
170 BYN 79 BYN
— Мотивы иметь ученую степень? В чем суть процедуры защиты?
— Как начать и продолжить писать кандидатскую: первые шаги и проблемы аспирантов?
— 12 шагов на пути к степени кандидата наук
— Как завершить исследование: научная концепция? Автореферат и научные положения.
— Как представить и защитить диссертацию? Экспертиза работы, оппонирование, процедура защиты.
— Что происходит после защиты диссертации?
— Полезные лайфхаки, научный коучинг.