ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПОСЛЕ АСПИРАНТУРЫ
После защиты кандидатской диссертации в сентябре 2010 года я вернулась на родную кафедру для трёхлетней отработки по контракту. Вместе с обычной работой преподавателя разных дисциплин мне поручили кураторство над первокурсниками и назначили руководителем студенческой научно-исследовательской лаборатории.
За пять семестров работы на кафедре экономической информатики мои студенты демонстрировали высокие результаты на международных конкурсах научных исследований и были отмечены на конференциях международного уровня, в том числе за рубежом.
ПЕРВАЯ МАСШТАБНАЯ ПОБЕДА
Уже осенью 2011 года мне пришла идея организовать со студентами специальный проект, для выдвижения его на конкурс стипендий и грантов от международного фонда «Германская служба академических обменов». Мы были намерены выиграть двухнедельное путешествие для ознакомления с немецкой научно-образовательной системой.
И нам это удалось сделать! Представьте себе, что 15 слабо мотивированных студентов, не понимающих реальных шансов на выигрыш абстрактного путешествия, доверились мне и победили! Уже летом 2012 года стало известно, что в ноябре нашу группу ждут 6 немецких университетов, специализированные выставки, конференции, технические и художественные музеи и даже Оперный театр! Учитывая то, что полгода до этого студенты факультета туризма нашего ВУЗа также одержали победу, которая достаётся одной группе среди заявок от всех ВУЗов из стран восточной Европы, то попадание второй раз в одну цель кажется невероятным!!! Ориентировочный объём финансирования составлял 16 тысяч евро. Деньги пошли на оплату билетов, проживание, питание и прочие организационные цели.
О состоявшейся поездке скажу, что это был замечательный необычный опыт, которым я стремилась поделиться со своими коллегами с целью сблизить белорусскую образовательную систему и европейскую.
Тогда я почувствовала себя научным ментором, наставником и мотиватором. В моей практике закрепился девиз, которого я придерживаюсь по сей день: «Делать всё и работать так, чтобы ни у кого не было сомнений, что вы достойны цели, к которой стремитесь. Оформлять заявки и документы следует так, чтобы тебе хотели доверять и чувствовали уверенность, что это не напрасно».
ИНФОРМАЦИОННЫЙ РАЗРЫВ
Сопровождая молодых ученых в науке, очень важно помочь им создать тот квалификационный результат, который не вызовет сомнений у экспертов на каждом из этапов. Для этого мной проверяются собранные материалы, документы, текст рукописи, программы исследований. В результате проверки мои подопечные получают заранее замечания, список слабых мест, рекомендации того, что можно усилить или изменить своевременно и до того, как текст окажется в руках критика. Это то, что надо! С моей стороны работает система предупреждений и предостережений.
За усердную и результативную работу со студентами в 2012 году меня отметили в ВУЗе дипломом I степени в конкурсе «Лучший руководитель студенческой научно-исследовательской лаборатории».
В дальнейшем я преподавала дисциплины и принимала экзамены у магистрантов, разрабатывая и предлагая творческие задания для создания их магистерских диссертаций.
В 2013 году в январе я переоформила трудовые отношения с университетом и осталась на контракте по совместительству. Мне повезло попасть в число членов Государственной Экзаменационной Комиссии, где наряду с академиками, профессорами и другими членами высокой комиссии получилось участвовать в экспертизе дипломных проектов выпускников Высшей школы управления и бизнеса.
С 2013 года моя профессиональная самореализация продолжилась в IT-сфере. Мне окончательно стал очевиден серьезный информационный разрыв и дистанция между теорией и практикой — наукой и тем, что действительно необходимо бизнесу, жизни человека, обществу в целом. Фоном в моей работе всегда было желание сблизить науку и общество, чтобы наука не служила только интересам науки, а наука служила интересам людей.
МОЙ ПЕРВЫЙ АСПИРАНТ
В конечном счёте ностальгия по общению с представителями академической среды — с учеными, коллегами, студентами — вылилась в желание создать сообщество тех, кто хотел бы соединять теорию и практику, получать от этого удовольствие, устранив раздражение отсутствием методологии или каких-то пробелов в обществе, мешающих прогрессивному развитию.
Обучение коучингу в Беларуси и Украине в 2014 году, знания и заложенные навыки позволили адаптировать современные приемы коучинга к задачам научного поиска, развития традиционных способов создания систем знаний в академической традиции. В 2015 году ко мне с запросом обратился первый аспирант. Столько всего сделано с тех пор!
Проект Disser.by создан для того, чтобы каждый соискатель ученой степени, аспирант, эксперт в какой-либо области науки смог найти для себя полезное на любом этапе подготовки научного проекта или своей кандидатской диссертации.
Десятки аспирантов ежегодно обращаются на консультации, приобретают места в программах группового обучения, записываются на марафоны о том, как написать и защитить диссертацию. Разнообразный методологический и методический формат сопровождения подходит всем, кто хочет учиться быть учёным на деле, а не формально!
Также в DISSER.BY соискатели запрашивают индивидуальное долгосрочное обучение или сопровождение. Например, в этом году осталось всего пару таких мест, когда при моем личном участии вы подготовите кандидатскую диссертацию и выйдите на защиту во всеоружие.
Надеюсь, это то, что вам нужно сейчас и вы примите решение пригласить меня для сопровождения на научном пути в качестве вашего ментора — наставника в науке.